Крымский мост

г. Москва, Крымский мост, район Хамовники

Как добраться: Крымский мост

«Парк культуры» (Кольцевая линия)

Пройти под мостом над Комсомольским проспектом и двигаться вниз по направлению к реке.

«Парк культуры» (Сокольническая линия)

Спуститься вниз к реке мимо Академии МИД и поста ДПС.

 

«Площадь Гагарина»

От станции метро "Площадь Гагарина" (Московское центральное кольцо) по наземному пути пройдите пешком 190 м до станции метро Ленинский проспект (Калужско-Рижская линия). Здесь нужно сесть в последний вагон, проехать одну станцию «Шаболовская», и выйти на станции метро Октябрьская. Выходите из метро и идёте 210 м пешком до станции метро Октябрьская (Кольцевая линия). На станции Октябрьская садитесь в середину состава и выходите на следующей станции "Парк Культуры". Затем нужно выйти из метро и идти вниз к реке.

«Лужники»

От станции метро "Лужники" (Московское центральное кольцо) по наземному пути пройдите пешком 420 м до станции метро "Спортивная" (Сокольническая линия). Садитесь в начало или середину состава, проезжаете 1 станцию «Фрунзенская» и выходите на станции метро "Парк Культуры". Нужно выйти из метро и идти вниз к реке.

«Лужники»

От станции метро "Лужники" (Московское центральное кольцо) пройти пешком 890 м до остановки Хамовнический Вал (Комсомольский проспект), сесть на троллейбус № 28, проехать 6 остановок и выйти после остановки «Льва Толстого (ул. Комсомольский проспект)» на остановке "Метро Парк Культуры". От станции метро Парк Культуры пройти 650 м до станции метро "Парк Культуры" и двигаться вниз к реке.

 

Остановка "Метро Парк Культуры". Автобус: Б (Лужники).  Троллейбус: № 28.

Остановка "Крымский мост". Автобусы: т79.

 

Стоимость парковки 380 рублей
Стоимость парковки 150 рублей

 

Старый висячий мост, переброшенный через реку в районе Садового кольца, давно является приманкой для обожающих красивые городские виды туристов, шумных молодежных компаний, наслаждающихся жизнью спортивных подростков, не расстающихся со скейтом или роликами.  

Ровно 688 метров дорожного полотна и пешеходных дорожек воссоединяют два берега Москва-реки, «переключая» Зубовский бульвар на историческую улицу Крымский вал. Нынешний мост появился в столице в рамках реконструкции тридцатых годов и сейчас входит в списки культурного наследия, давно став городским символом.

От Крымского брода до Крымского моста

Издавна это место было известно как брод, которым пользовались все желавшее попасть на другой берег. По нему же приходили орды крымских татар, регулярно нападавших на город. Исторически местность всегда была переплетена с выходцами с полуострова, именно тут находилось подворье, принимавшее на постой торговцев, привозивших на торги крымские товары, гонцов, спешивших принести вести, путешественников, паломников.

Первое, зафиксированное в литературе, упоминание названия обнаружено в записях 1673 года. Но десятилетиями ранее постоялый двор для крымчан прославился как место дислокации ополченцев под командованием Минина, Пожарского, Трубецкого сражавшихся в Смутные времена против литовско-польских отрядов. Известный брод послужил тогда переправой сотням всадников, защищавших город.

Немногим позже на этом месте развернули платную переправу, «унаследовавшую» название брода. Пересечь реку за деньги, при помощи перевозчиков, можно было вплоть до начала 19 столетия. За это время, в результате перестройки города, исчезла отмель, и понадобился мост.

Первое сооружение конца 18 века – сосновые плоты, перевязаные пенькой, прозвали Николаевским мостом, в честь соседней церквушки. Хиленький мост не выдерживал зиму и окончательно исчезал в бурлящей воде с началом весеннего паводка, так что обновлялся ежегодно.

Первый, деревянный Крымский мост, соорудили только в начале следующего века, более прочная конструкция предусматривала пролет для беспрепятственного судоходства, но все равно с трудом сопротивлялась буйству просыпающейся каждый год природы.

Следующая реконструкция случилась в 1873 году, мост стал металлическим, разработанным профессиональными инженерами Струве и Шпейером. Узкий ажурный мост стал городским украшением, имевшим место для проезда транспорта, и даже вместил трамвайные пути. Въезжать на него нужно было под арками, укрепленными на псевдоготических башнях. Про эту конструкцию с теплотой вспоминал писатель Иван Шмелев.

Советская власть еще в двадцатых годах стремилась привести в порядок столичные мосты, но руки до них дошли только через полтора десятилетия. Ажурный старый мост сдвинули и на месте бывшего брода возвели новую конструкцию. Кстати, дореволюционное сооружение не демонтировали, а перенесли к одной из деревень Раменского района.

Современный облик моста

Особенность моста заключается в стальных пилонах на кессоных опорах, скрепленных цепями,  а не традиционными балками. Это единственная в своем роде мостовая конструкция, в которой тонна стали приходится ровно на один квадратный метр покрытия. Еще одна интересная деталь – редкая форма укрепления пилонов, они не соединяются в верхней части, удерживаясь за счет утопленных в речное дно балок, утяжеленных наполненными бетоном емкостями.

В нынешнем веке мост реконструировали дважды, меняя износившееся за десятилетия покрытие, обновляя защитные слои. Десятитонный стальной мост стал выглядеть новее, уже несколько лет идет капитальная реконструкция, предусматривающая изменения в облике городского символа.

В ночное время включается яркая подсветка, отражающаяся в речных водах. С пешеходной зоны открываются прелестные виды на город и его лучшие достопримечательности. Можно увидеть Храм Христа Спасителя, полюбоваться на Крымскую, Пречистенскую, Фрунзенскую, Пушкинскую набережные, парк Горького и «Музеон».

Кстати, когда-то на его лестнице «беседовали» культовые персонажи – Глеб Жеглов с Владимиром Шараповым, как выглядел мост в те времена можно увидеть в кадрах легендарного сериала.

Экскурсии и турыВсе экскурсии и туры