Большой Устьинский мост

г. Москва, Большой Устьинский мост, Таганский район

Как добраться: Большой Устьинский мост

«Китай-город» (Таганско-Краснопресненская линия)

Двигаться вниз мимо Китайгородской стены к реке. У нее повернуть налево и идти к мосту мимо Императорского Воспитательного дома.

«Китай-город» (Калужско-Рижская линия)

Двигаться вниз мимо Китайгородской стены к реке. У нее повернуть налево и идти к мосту мимо Императорского Воспитательного дома.

 

 

Угрешская

От станции метро Угрешская (Московское центральное кольцо) проехать до станции Нижегородская. Затем от автобусной остановки Метро Нижегородская 1А проехать до остановки пл. Яузские Ворота на автобусе № м7.

 

Остановка Большой Устьинский мост. Автобус № 255

Остановка Раушская набережная. Автобус № 158 

 

Стоимость парковки 150 рублей.

Стоимость парковки 200 рублей.

 

Внушительная стальная конструкция перекинулась через поток Москва-реки вблизи ее соединения с водами Яузы, по соседству с Малым Устьинским мостом. Задача однопролетного арочного моста – создание пути от Яузского бульвара с расположенным напротив Садовническим проездом.

Мост – видовой, по нему любят прогуливаться туристы, отсюда открываются потрясающие городские виды. Длина моста – 134 метра, ширина конструкции – 34, по его поверхности передвигаются пешеходы, проезжают автомобили, уложены трамвайные рельсы.

Первый дореволюционный мост

Для совершения экскурса в историю столичного мостостроения необходимо пройтись вдоль Москва-реки, ниже по течению, остановившись у воды. Именно здесь в 1881 году возводили традиционный для Москвы того времени трехпролетный арочный мост. Он стал первым, возведенным в устье Яузы (в девятнадцатом веке оно было немного смещено), сработанным под руководством инженера В.Н. Шпейера.

Строительство было масштабным, кроме самой конструкции моста, сделанной из металла и каменных опор-быков, рассекавших лед, обустраивали окружающее пространство. Городское правительство выкупило всю прилегающую к месту стройки землю, через нее проложили дорогу к Большому Устьинскому мосту, рядом обустроили рынок. Новый мост позволял пересекать реку пешеходам и каретам, а параллельно были проложены пути для конно-железной дороги.

Современный облик моста

Нынешний мост существенно отличается от дореволюционного, был выстроен ниже по течению, сместившись по параметрам Яузы. Потребность в новом мосте возникла в конце тридцатых годов в связи реконструкцией городских набережных, введением в эксплуатацию Канала имени Москвы, призванного решить проблему с водоснабжением столицы.

Задачу решили соединив Москва-реку искусственным каналом с Волгой, повысив уровень вод в столице. Тогда же и поменялось расположение Яузы, теперь она впадает в Москва-реку. В результате дореволюционной низкой конструкцией  пользоваться стало невозможно, выше по течению в 1938 году появился новый Большой Устьинский мост.

Проект курировали инженер В. Вахуркин, зодчие Г. Гольц и Д. Соболев, они создали оригинальный мост из высокопрочной стали. Мост имеет интересную «фишку», визуально не видны мостовые опоры, в результате создается эффект парящей над водой изящной арки. Разумеется, упорные устои в конструкции присутствуют, но они тщательно упрятаны под воду. Это два плоских фундамента, соединенных распорными плитами. В изначальный проект входил еще небольшой маяк, установленный на мосту, но эту идею так и не реализовали.

В самом конце прошлого века мост реконструировали, к работам привлекли итальянских специалистов. Оригинальная конструкция была полностью сохранена, заменили лишь покрытия и плиты, восстановили трамвайные пути. Сейчас мы видим мост таким, как он был создан в тридцатых годах.

Мост расположен в историческом центре Москвы, во время прогулки по его пешеходной части можно рассмотреть Кремль, высотку Котельнической набережной, старинные городские соборы, улицы и благоустроенные набережные.

Экскурсии и турыВсе экскурсии и туры